ГлавнаяСобеседование › Типичные ошибки на собеседовании

Типичные ошибки на собеседовании

типишные ошибки на собеседовании

Вы прошли собеседование, но вам так и не перезвонили. Снова отказ? И так каждый раз? Поиск работы превращается в утомительную работу и не видно конца собеседованиям. И вот вы уже отчаялись найти новую работу.

Обидно видеть, как в то же время другие кандидаты легко справляются с собеседованием и быстро устраиваются. Вы думаете, что это просто везение. Уверяю вас — это не так.
И не вините работодателей - ищите причины в себе.

В чем же причины многих отказов?

Какие типичные ошибки допускают соискатели на собеседовании?

Рассмотрим некоторые из них. 

Встречают по одежке. Отправляясь на собеседование, оцените реально ваш внешний вид. Оденьтесь аккуратно, опрятно, без кричащих цветов и деталей, без резкого запаха парфюмерии. Женщинам совет — не ходите до собеседования по магазинам — ваши сумки и пакеты произведут неприятное впечатление.
Недопустимо появляться в футболке и шортах, шлепанцах или спортивном костюме. Не очень сложно, я думаю, мужчинам надеть отглаженные брюки и рубашку. А женщинам юбку до колен и блузку.

Приходить на собеседование вместе с мамой, женой, мужем и т.д. также недопустимо. Подобных кандидатов серьезно не воспринимают. Возникают даже курьезные случаи, когда жена выставляет своего мужа тюфяком и сама отвечает за него на вопросы, а потом живо интересуется размером заработной платы. Это недопустимо. Также не стоит водить вашего совершеннолетнего сына, выпускника ВУЗа на собеседование за ручку. Поймите, если он сумел закончить ВУЗ, значит, в состоянии ответить на несколько вопросов рекрутера.

Во время интервью принято отключать мобильный телефон. Этим вы выказываете уважение к собеседнику. Если вам постоянно звонят, а вы отвечаете, это более, чем неразумно.

Завышенные требования к должности. Ставьте себе цель по силам. Оценивайте себя и свой опыт адекватно. Будьте реалистом. Претендуете на руководящую должность, а сами не имеете даже малейшего опыта руководства. Прежде приобретите соответствующие знания и навыки. И начните с рядовых позиций. Добивайтесь успеха, нарабатывайте практику, повышайте профессионализм и только потом претендуйте на руководящий пост.

Завышенные требования зарплаты. Этим грешат молодые люди, только что закончившие университет и не имеющие опыта работы. Они считают, что им должны, только за то, что они такие вот хорошие и получили диплом. Ребята, спуститесь с небес на землю. Чтобы получать достойную зарплату, надо иметь основания для этого, навыки и опыт работы. А пока вы набираетесь того и другого, приготовьтесь получать гораздо меньше.

Маска неудачника. На собеседование нужно приходить только с правильным настроем! Правильный настрой — 90% успеха. Если вы приходите в компанию, уже предчувствуя, что вас не возьмут на работу — можете даже не приходить! Только зря потратите время. Вы транслируете во внешний мир неуверенность и страх, и получаете отказ. По другому и быть не может. Что отдаете — то и получаете. Это закон бумеранга. Поэтому искуственно создайте внутри себя образ уверенного человека и смело идите вперед до конца.

Несоответствие текста резюме и реальных ответов на вопросы. Резюме может быть самым распрекрасным (особенно, если не вы его написали), но если вы пассивны, мямлите на собеседовании, не можете внятно ответить на вопросы и вообще, считаете, что вам должны предоставить должность уже только за то, что вы пришли, не удивляйтесь отказу.

Резюме нужно составлять под конкретную должность. А еще лучше под конкретную вакансию. Не перечисляйте в разделе «Цель» сразу несколько вакансий, особенно из разных областей. Например, на вакансию «менеджер по продажам» не пишите «менеджер по продажам, закупкам, начальник отдела продаж». Если вы не будете распыляться сразу на несколько должностей, а поставите себе конкретную цель получить конкретную должность, поверьте, дело пойдет быстрее.

Неправильное поведение. Держитесь заносчиво, высокомерно и недружелюбно? Вряд ли это понравиться рекрутеру. Помните, что собеседование - это деловой диалог двух равных людей. Ваша цель — завоевать расположение собеседника. Поэтому демонстрируйте доброжелательность и открытый взгляд. Смотрите прямо в глаза собеседнику. Если вы неуверенны в себе, хотя бы постарайтесь держаться уверенно и спокойно, не теребите ручку, не прячьте глаза. Сядьте спокойно (но не вальяжно!), никаких скрещенных рук или ног, поза должна быть открытой, еще лучше, если вы копируете позу собеседника. Это вызовет доверие у собеседника на глубинном уровне.

Отвечайте развернуто.  Когда вам задают вопрос и получают от вас односложный ответ, складывается впечатление, что вы одолжение делаете, открывая рот. Это оценивается как пассивность и отсутствие заинтересованности в работе. Однако, не переборщите, многословность также не к месту. Здесь действует правило золотой середины.

Простота хуже воровства. Не вдавайтесь в подробности о вашей личной жизни. Достаточно будет, если вы коротко ответите на вопрос. Не забывайтесь, вы находитесь на деловом мероприятии, от исхода которого зависит ваша дальнейшая трудовая деятельность, а не в кафе с подругой. Болтливые соискатели оставляют неприятное впечатление.

Всегда предоставляйте рекомендации по требованию. Не уклоняйтесь от них. Это вовсе не значит, что по предоставленным телефонам будут звонить, возможно, это просто проверка.

Как видите, типичные ошибки на собеседовании можно легко устранить, если как следует над ними поработать. И если вам отказали в этот раз, не отчаивайтесь, ведь на итог собеседования влияет очень много факторов. Но если вы задумаетесь над своими ошибками и постараетесь их исправить, вы обретете уверенность, и на следующем собеседовании будете выглядеть достойно. А это позволит вам получить работу вашей мечты. Ну, а если вы, несмотря ни на что, продолжаете получать отказы, рекомендую вам статью Любимая работа что это такое

Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом, оставляйте ваши комментарии!!!

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соц.сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Давайте дружить в социальных сетях!

3 Комментарии[ Ваш комментарий ]

  1. Очень развернутые советы. Я в свое время проходила до 50 собеседований прежде чем найти то что меня бы устраивало. Я часто раньше меняла работу, обычно на одном месте я работала от 6 месяцев до 2 лет. За 12 лет своей трудовой деятельности я сменила порядка 8 мест.
    еще 2 совета.
    1. Нужно также постараться узнать как можно больше про то заведение куда вы хотите устроиться. Также в плюс вам сыграет если вы узнаете какие-то предпочтения того кто будет принимать окончательно решение при приеме вас на работу.
    2. держитесь непринужденно, будьте собой. Не относитесь к собеседованию как к решению жизни или смерти. Если вы устроите работодателя таким какой вы есть это будет идеальное место для вас. Ведь каково будет разочарование работодателя, если он поймет что вы не вы. (конечно это не означает что позволительно плевать на дресс-код, можно рыгать или смеяться до упаду)

    Однажды эти приемы помогли мне играючи получить должность регионального менеджера по корпоративным продажам, единственного на весь мой город и область в компании Росгосстрах.

    • Светлана

      Спасибо, Людмила, за ваш отзыв! А также за ваши советы. Но только они у меня в другой статье)) «Как пройти собеседование», все в одной статье не учтешь, приходится разбивать информацию, поскольку собеседование — очень обширная тема.

  2. Спасибо за полезную статью. Она многим поможет, не допускать ошибок на собеседовании. Мне как-то не довелось участвовать в собеседованиях. Чаще проводила их я.И практически все вели себя на моё мнение, не правильно, хотя, как можно себя вести, если половина приходит, уже уверенная, что не подойдёт?! Очень зависит всё от внутреннего настроя, и уверенности в себе.

Сообщение

Обратите внимание: вы можете использоватьHTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>