ГлавнаяСобеседование › Самопрезентация должна быть правильной!

Самопрезентация должна быть правильной!

самопрезентация должна быть правильной

Что главное на собеседовании? Самопрезентация! Умение себя подать, т.е. продать и подороже. Причем вы можете настолько увлечься процессом, что ваш потенциальный работодатель оторвет вас с руками и ногами. И заплатит вам то, что вы от него потребуете. Ну, конечно, поторговавшись немного.

И, кстати, если вы действительно научитесь себя продавать, можете смело обращаться в любую компанию, даже если ваши знания, опыт и навыки будут вполовину меньше от заявленного в объявлении.

Хотите узнать, как произвести впечатление на работодателя? Тогда читайте дальше.

Начнем, конечно, с внешнего вида. Если вы устраиваетесь на работу, и хотите, чтобы ваша зарплата соответствовала вашим мечтам, значит, ваша одежда должна соответствовать вашему будущему доходу. Вот такая простая формула. Надеюсь, не слишком мудрено))

самопрезентация должна быть правильнойОдна моя знакомая Ольга меняла работу всего несколько раз в жизни. Скажу сразу, что где попало она не работала. В советское время она работала в обкоме экономистом, и остальные компании также были на высоте.  Разумеется, ее доход был выше среднего.

Что она делала перед собеседованием? Она шла в магазин одежды и покупала себе новый дорогой костюм. Дальше ее путь лежал в салон красоты, где она обновляла свою прическу и маникюр. Соответственно, все эти процедуры заметно сказывались на ее уверенности в себе.  Короче говоря, на собеседование приходила шикарная дама. А разве можно платить мало шикарной даме? Конечно же, нет!

Надеюсь, по внешнему виду после этой истории у вас вопросов не возникнет.  Покупка роскошного костюма у вас окупится первой или второй зарплатой, так что это вложение стоит того. Вы должны чувствовать себя уверенно, а внешний вид будет работать как на вашу уверенность, так и на оценку вас работодателем.

Только не перегните палку с ценой костюма. Здесь надо учитывать должность, на которую вы претендуете, ведь вашему потенциальному руководителю может не понравиться, что вы одеты лучше его самого.  Иначе вместо должности получите отказ, даже если вы ценный кадр. Найдите золотую середину.

Улыбка поможет вызвать к вам доверие собеседника. Угрюмых и мрачных людей никто не любит, даже они сами. Но не переборщите. Человек, который постоянно улыбается, тоже производит не самое приятное впечатление.  

самопрезентация должна быть правильнойПоговорим немного о невербальной коммуникации. Ведь через нее человек получает 80% информации о собеседнике. Старайтесь, чтобы ваши жесты были не очень активны. Сохраняйте спокойствие, чтобы не случилось (ведь вы можете попасть на стрессовое интервью).  Суета — ваш враг. Помните об этом. Воспринимайте любую ситуацию на собеседовании спокойно, хотя бы внешне. Не показывайте, что вы чем-то недовольны. Следите с интересом за тем, что происходит.

 Я не раз попадала в такие ситуации, когда в переговорную комнату, где проходит собеседование, постоянно заглядывают люди, что-то спрашивают, приносят какие-то бумаги, отвлекают, периодически звонит телефон. Конечно, такие интервью считаются стрессовыми. Иногда сотрудники под любым предлогом просачиваются в кабинет, чтобы посмотреть на «новенького». Для соискателя, безусловно, это очень неприятно. А особо закомплексованные кандидаты сразу зажимаются и заползают в свою раковину.

Скажу откровенно, на меня эти ситуации не действовали никак. Я не придавала им значение. Концентрация моего психического состояния на собеседовании всегда очень высока, и я ориентирована только на собеседника. Все! Остальные люди воспринимаются мною, как муравьи, которые бегают туда-сюда. Если я что-то говорю, и меня перебивает кто-то третий, всовываясь в дверь, я просто выжидаю время, а затем продолжаю, как ни в чем не бывало.

Можете мне поверить, это действует на работодателя на все сто! У работодателя создается впечатление, что я человек стрессоустойчивый, и смогу работать в любых условиях. Чтобы вы там не писали в графе «личные качества» в резюме, что вы стрессоустойчивы, коммуникабельны и т.д., все это проверяется такими вот простыми методами.  

Итак, будьте спокойны, проявите выдержку, смотрите на ситуацию и людей с интересом, и помните, что это в любом случае ваш опыт. Не тушуйтесь.

Вот мы перешли плавно к самому главному. А главное — это что? Я не изобрету велосипед и не открою Америку. Самое главное в любом деле  -  это внутренний настрой на успех!самопрезентация должна быть правильнойВедь даже фартовый вор идет на дело, только когда чувствует, что удача повернулась к нему лицом и «масть пошла». Этим он отличается от обычного вора. И в этот момент он не может проиграть. Пример, конечно, нелицеприятный, но для нас полезный и поучительный))

Я, к примеру, создаю внутри себя некий кураж, который ни за что на свете не позволит мне проиграть. Вы можете придумать что-то свое. Вспомните ситуацию, где вы были на высоте, это резко поднимет вашу уверенность в себе. Постарайтесь только ее сохранить и не растерять по дороге на собеседование.

Можете придумать для себя игру и включиться в нее. Представьте, что собеседование - это всего лишь игра, придумайте для себя роль. Вообще, включите фантазию, и не говорите мне, что ее у вас нет. Фантазия есть у каждого, только вытащите ее из глубин и разрешите себе ею воспользоваться.

Кстати, метод куража или игры вызывает прилив жизненных сил и увеличивает ваши шансы на успех. Это я вам гарантирую. Попробуйте — и вы уже больше никогда не будете ходить на собеседование с унылым видом, а тем паче бояться его.

Всю жизнь я искала себя, свое дело, свое призвание. Пробовала очередной раз, понимала, что не мое, и стремилась к новым высотам. Надо понимать, что не всегда у меня хватало знаний и опыта для очередной работы, если я кардинально все меняла. Именно все то, что я описала в этой статье помогало мне  выделиться среди других кандидатов, которые располагали, возможно,  более обширными знаниями, чем я. Так как работаю я на результат, то они никогда не пожалели, что сделали свой выбор))

Небольшой итог к вышесказанному

Итак, подведем итоги и посмотрим, как же нам выделиться на собеседовании и правильно подать себя?

  • Первое — внешний вид должен быть презентабельным и недешевым. Вы же решили продать себя дорого?
  • Второе — спокойствие и уверенность в себе. Суету отставить!
  • И третье, самое главное — привлекаем удачу к себе! Играйте, но не переигрывайте.

Верьте в себя — иначе кто в вас поверит, если вы сами в себя не верите?

А вы считаете, что самопрезентация играет важную роль на собеседовании?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соц.сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Давайте дружить в социальных сетях!

4 Комментарии[ Ваш комментарий ]

  1. Действительно без этих тонкостей никуда, ведь они повышают шанс того, что запомнят именно Вас!

    • Светлана Панкова

      Александр, это уж точно. Можно быть ценным специалистом и по полгода искать работу. А все потому, что правильная подача себя — это очень важный момент. Об этом нельзя забывать.

  2. Согласна,что самопрезентация должна быть правильной.И таким правилам вообщем-то следовать не трудно.Главное — знать эти правила.Поэтому большое спасибо.

Сообщение

Обратите внимание: вы можете использоватьHTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>