ГлавнаяСобеседование › Как успешно пройти собеседование

Как успешно пройти собеседование

как успешно пройти собеседование

Собеседование — это неотъемлимая часть процедуры трудоустройства. Как покорить работодателя и успешно пройти собеседование, знают лишь немногие соискатели. Что нужно для этого?

Подготовка к собеседованию

К собеседованию должно и нужно готовиться!

Иначе, как это часто бывает,  на собеседовании довольно быстро выясняется, что многие личные качества и достижения, указанные в резюме присутствуют только на бумаге.

Важно определить для самого себя:  каков ваш профессиональный опыт, каковы личные достижения, найти ваши настоящие положительные качества, а также поставить для себя профессиональные цели.

Соберите информацию о компании, в которую вы идете, сфере ее деятельности (в интернете, через знакомых). Не поленитесь изучить особенности данной сферы. Ведь вы должны будете ответить на вопрос, почему вы хотите работать именно в этой компании не только работодателю, но и себе в первую очередь. 

Вы должны знать свои сильные стороны, это важно. Также определите желаемый уровень зарплаты (ниже какой суммы вы точно не станете работать)

Все это позволит вам уверенно чувствовать себя на собеседовании и не запинаться при ответах на вопросы.

Само собеседование

Итак, начнем.

как успешно пройти собеседованиеВнешний вид

Уж точно не стоит приходить на собеседование в джинсах, футболках, сандалиях и пр. Меня всегда умиляли подобные вещи. Это недопустимо! Четверть секунды надо рекрутеру, чтобы сделать первые выводы, встречая вас  «по одежке».

Мужчины! Надеваем костюм и галстук (это, конечно, касается претендентов на должности служащих и руководителей). Если вы идете трудоустраиваться грузчиком, собственно, все равно, как вы одеты, лишь бы чисто и от вас не пахло бы алкоголем :) Ну, данная категория людей и не будет читать эту статью. Вернемся к одежде. Если лето, наденьте брюки, рубашку с коротким рукавом и галстук.  Может, это и смешно читать, но я видела такИх кандидатов, что лучше лишний раз подчеркнуть о необходимости правильно подобранной одежды.

Женщины и девушки! Для вас также уместны деловые костюмы, если вы их не любите, как я, тогда подойдут блузки спокойных тонов ( не розовых!) , пиджаки, туфли на среднем каблуке (не высоченные шпильки!), и, кстати, всегда лучше юбка, чем брюки. Никаких кислотного цвета босоножек, дизайнерских кофточек немыслимого покроя и пр. В чем вы потом будете ходить на работу, это уже ваше дело, но, чтобы вас все-таки взяли, нужно одеться поскромнее. Кстати, не переборщите, выглядеть совсем уж серой мышкой тоже не стоит!

А уж ухоженные ногти, опрятная стрижка, чистая обувь — среди обязательных пунктов. 

Не надо далеко ходить за примером, поскольку вчера к нам в компанию пришли две девушки на должность менеджера по работе с клиентами. Первая пришла в ярком цветастом супер коротком платье, на высоченных шпильках, длинные ногти были выкрашены в зеленый цвет. Вторая явилась в ярко-розовой кофточке и с миленькими заколочками на голове, а-ля детский сад. Разумеется, ни ту, ни другую не взяли. выводы делайте сами.

Постарайтесь следить за собой. Не сутультесь, не прячьте взгляд, не скрещивайте руки на груди. И потом, не надо постоянно поглядывать на часы или в экран телефона. Телефон, кстати, на время интервью нужно выключить!


как успешно пройти собеседование
Нет опозданию!

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы,
чтобы они относились к тебе…»
Честерфилд

Давайте договоримся — никаких опозданий! Придти лучше минут за 5 до начала, поэтому заранее рассчитайте время пути, учитывая потенциальные пробки, ожидание транспорта и пр. Опаздывая, вы уже проявляете себя как человека неорганизованного и ненадежного.

Уважаемые соискатели! Цените время человека, который вас ожидает! Если вы застряли в пробке надолго или элементарно вышли позже, неважно, по какой причине, ЗВОНИТЕ и СКАЖИТЕ, что вы задерживаетесь! Можете перенести время собеседования на другое время или другой день. Это всегда расценивается положительно. При условии, конечно, что причину опоздания вы назовете уважительную.

Не заставляйте человека напрасно ждать вас! Я сама раньше часто грешила этим, но именно безответственные соискатели отучили меня от этого раз и навсегда.

Также, если вам по какой-либо причине стала неинтересна данная вакансия, а вы уже записались на собеседование, опять же, позвоните и отмените встречу. Это поступок зрелого человека, знающего цену себе и своему времени, и, соответственно, ценящего чужое время.


как успешно пройти собеседование
Задайте себе правильный настрой

Правильный настрой — это 90 % успеха.

Представим: вы написали грамотное резюме, выяснили для себя детально, чего вы хотите от этой работы, разузнали все, что могли о компании, прознали свои сильные стороны, оделись правильно и готовы к бою.

А теперь самое главное — настраиваемся на успех.

Разрешите себе отвлечься от результатов собеседования, и получите удовольствие от самого процесса. Я называю это состояние «КУРАЖ».

Вы можете придти в компанию с мыслями «Все равно меня не возьмут, у меня недостаточно опыта, знаний и т.д. и т.п.». И, что интересно, ваши шансы действительно малы, несмотря на то, что вы, скорее всего, замечательный работник. Вы транслируете во внешний мир страх и неуверенность. А кому нужны такие сотрудники? У меня были случаи, когда люди начинали жаловаться на собеседовании и даже плакать. Даже не думайте это делать!

Другое дело, если вы идете с мыслями о вашей ценности для компании. Скажите себе: «Неважно, возьмут меня или нет, моя самооценка от этого не пострадает, значит, это не мое место.» Искусственно создайте внутри себя образ уверенного в себе человека (если таковой уверенности на самом деле нет).

Можете мне поверить, такой настрой срабатывает на 100%. Ничего не бойтесь. Смело идите вперед и успех вам обеспечен.

Однажды, достаточно давно, я проходила собеседование в одном очень крупном холдинге, куда устраиваются исключительно по знакомству. Срочно требовался человек, поэтому затягивать собеседование на несколько дней они не стали. Директор по персоналу была очень конкретной деловой дамой и задавала конкретные вопросы, без воды. На тот момент в некоторых вопросах я плавала, но умело, как мне казалось, выкручивалась из ситуаций. В конце недолгого собеседования она резюмировала: «Конечно, во многих вопросах вы плаваете, но мне импонирует ваш амбизиозный настрой, поэтому  я вас беру.»  Приятно было, честно скажу!

Вопросы, которые задают вам

Это тема отдельной статьи

Вопросы, которые задаете вы

Когда рекрутер в конце собеседования спрашивает, есть ли у вас какие-нибудь вопросы, многие кандидаты начинают теряться, другим нечего и спросить, а третьи начинают задавать дурацкие вопросы, тем самым ставя себе огромный минус. Все без исключения рекрутеры отрицательно относятся к кандидатам, не задающим вопросы. Человек, по сути, меняет свою жизнь, приходя на новое место работы, а ему спросить нечего!

Задавать вопросы надо правильно.

О чем волнуется соискатель в первую очередь? Конечно же, о зарплате. Здесь СТОП! Первый и второй вопросы определенно не должны касаться зарплаты! Спросите об этом в последнюю очередь. Если рекрутер сам намеренно не упомянул о зарплате, это проверка вас. Рекрутеры очень не любят соискателей, ставящих на первое место вопрос о зарплате. Такие на долгосрочную работу не рассчитывают. Всегда найдется место, где платят больше.

Однако, они очень любят, когда претендент настроен на профессиональный рост. (Заметьте, НЕ карьерный, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ) Т.е. рост не по вертикали, а по горизонтали, освоение и усовершенствование новый областей своей профессии.

Не стесняйтесь задавать вопросы! Не только компания выбирает вас, но и вы выбираете компанию. Это равноценный обмен. Чем больше вы проясните для себя все детали предстоящей работы, тем более вероятность, что вы не ошибетесь с выбором, что работать вам будет приятно и комфортно. Активные вопросы будут расценены как интерес к работе и работодателю.

Во-первых, неплохо продемонстрировать свою осведомленность о деятельности компании, задав уточняющие вопросы. Ведь вы, я надеюсь, все-таки навели справки о компании? Если поленились, вам «двойка».

Далее вопрос может быть по функционалу, обязанностям, потом уже по перспективе вашего развития (опять же, сначала профессионального, а уж потом. если вам хочется, карьерного).

Я, например,  всегда спрашиваю, кто занимал должность до сих пор и почему этот человек больше не работает. И для себя проясняю ситуацию, и показываю реальный интерес к вакансии.

Когда вы с помощью ваших вопросов покажете свою зрелость и заинтересованность в вакансии, можете переходить к вопросу о зарплате. Кстати, когда у вас интересуются, какую оплату труда вы предпочитаете, чистый оклад или оклад + %, смело выбирайте второй вариант. Наверняка, ваш способ оплаты уже утвержден, однако рекрутер хочет убедиться в вашей рабочей активности.

Если в конце интервью вам говорят: «Мы сообщим вам о своем решении», — можете считать, что вам уже сообщили. :))

И, кстати, вашей самооценке не должно повредить, если вас не приняли на работу. Во-первых, личное мнение рекрутера в достаточной мере влияет на оценку кандидата. Ведь только действительно профессионалы могут рассматривать кандидата объективно, независимо от того, приятен он им лично или нет. И во-вторых, возможно, компании действительно нужен другой сотрудник, с другими  навыками и личными качествами. А для вас это опыт, который обязательно вам пригодится.

Успехов вам!

Друзья! если вам есть, что добавить или вы хотите поделиться своим опытом, оставляйте ваши комментарии

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соц.сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Давайте дружить в социальных сетях!

2 Комментарии[ Ваш комментарий ]

  1. На эту тему хорошо сказала Коко Шанель: «У Вас не будет второго шанса создать первое впечатление!»

  2. А ещё лучше завалить пару собеседований, тогда в следующий раз Вы будете чувствовать себя увереннее и шанс, что Вы пройдёте собеседование возрастёт!

Сообщение

Обратите внимание: вы можете использоватьHTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>